payday loans

Дек 27

Мандарины

mandarin

Сегодня, осматривая достоприсечательности гастроном-холла «Спутник», я загляделся на… мандарины. И не только потому, что это один из символов Нового года.

А дело в том, что однажды я общался с одним из ведущих мировых специалистов по… запахам. Ханс Хатт, молекулярный биолог из университета Бохума, что на северо-западе Германии вот уже сорок лет занимается вопросами человеческого обноняния. Он рассказал мне, что запах цитрусовых отнюдь не всегда ассоциируется с Новым год, как это бывает в России.

В Европе, по его словам, лимонный аромат часто связывают с моющими средствами, а в США – со средствами, отпугивающими мошкару – таковы традиции восприятия этого запаха в разных странах. С другой стороны, в ходе научных опытов, которые он проводил в своей лаборатории, показали, что запах апельсина позитивно сказывается на качестве сна.

В целом, запахи по словам ученого, дело довольно субьективное. В Европе считается, что из-за мускусных ориентальных духов женщина выглядит более зрелой. Однако, немецкий специалист с этим не согласен – на ближнем влстоке, где такие ароматы в ходу и средли молодых, подобных разграничений нет. Все дело, по его словам, в том, что мы часто видим пожилых женщин, которые благоухают ядреными духами – так наш мозг неосознанно связывает возраст и запах, и далее, если нос улавливает похожий запах, нам представляется, что женщина и впрямь не так уж и молода. Есть исследования, согласно которым духи с запахом, например, красного грейпфрута позволяют женщине выглядеть на восемь лет моложе и на восемь килограммов легче. В общем, в мире запахов хватает разных чудес. Например, наш нос сконструирован так, чтобы определять плохую, испорченную пищу. Однако, наскольо она полезна – обоняние определить не в состоянии. Немецкий ученый рассказал мне еще и такую вещь: нос можно натренировать – если тело мы тренируем спортивными упражнениями, то обоняние – регулярным вдыханием самых разных запахов и их анализом. Правда, Ханс Хатт признал, что есть носы талантливые, и есть такие, которые с бОльшим трудом различают нюансы ароматов. Между тем, крупные пищевые концерны уже научились обманывать потребителя с помощью запахов. Оказывается, в булочных часто пахнет хлебом не потому, что его выпекают где-нибудь за стенкой – сетевые пекарни специально насыщают воздух запахом свежего хлеба. Опытным путем установлено, что продажи лот этого заметно увеличиваются – запах подталкиваает нас к покупке. Такого рода манипуляции уже давно не редкость – если в магазине пахнет мандаринами, то это вовсе не значит, что Новый год не за горами. Вполне возможно владельцы магазина хотят вызвать у покупателей чувство праздника.

Комментарии (0)Add Comment

Написать комментарий
меньше | больше

busy

© 2010 Гастроном холл Спутник